вторник, 7 сентября 2010 г.

Берите пример - как Red Bull конкурентов обошел

Интересная история — о том, как Red Bull конкурентов обошел.


Когда напиток выводили на широкий рынок (Европа, США), основными конкурентами выступали и Coca-Cola, и Pepsi, и Molson, и Labatt, и Anheuser-Busch. Концепция у всех была схожая — они тонизировали и стимулировали, а энергетик Jolt Cola содержал помимо всего прочего еще и удвоенную, по сравнению с Red Bull, дозу кофеина.


Тогда Дитрих Матешиц пошел на рискованный шаг: искусственно завысил цену в два раза по сравнению с конкурентами, уменьшил объем тары, по форме напоминающей батарейку, и стал размещать банки в магазинах не в отделах напитков, а в любых других (обратите внимание, когда в очередной раз пойдете в магазин — банки Red Bull вместе с остальными энергетиками можно встретить чуть ли не в колбасном отделе, в том числе и в алкогольном).


Помимо этого ящики Red Bull бесплатно раздавались студентам в университетских кампусах. На студенческих пирушках Red Bull пошел на ура, поскольку по случайному и счастливому стечению обстоятельств быстро обнаружилось, что он идеально ложится на водку.Так на свет родился новый, ставший очень популярным коктейль Vodka Red Bull.

Источник: Рекламные кампании


Выводы:

Чтобы обойти конкурентов

- Совсем необязательно снижать цены. Их можно выгодно повысить

- Нужен неиспользованный канал продаж. В данном случае — аптеки вместо магазина.


Конечно, веру в себя никто не отменял :) Верьте в себя!




Хотите каждый месяц узнавать 5 советов, как обойти конкурентов?





Комментариев нет:

Отправить комментарий